Online News

Останні Новини Онлайн | Новини технології

Бізнес

Тест-драйв Opel Crossland: все обновления – к лучшему – ITC.ua – ITC.UA

Помните такой автомобиль, как Opel Crossland X? Он обновился: лишился буквы Х, зато приобрел новую переднюю часть, новое оснащение, новую гамму версий. Все это хорошо, вот только меня терзают смутные сомнения – как сегодня выглядит явно пожилой Opel Crossland на фоне молодых конкурентов, включая и модель Opel Mokka? Попробуем разобраться в формате «ТОП-5 вопросов и ответов».

Оглавление

Обновленный кроссовер Opel Crossland? Ну, это хотя бы видно…

Изменений во внешности немного. Но явно больше, чем кажется на первый взгляд. Конечно, все внимание привлекает новая передняя часть Opel Vizor: крупная черная плоская вставка между фарами, новый передний бампер с серебристой трапецией, хромированные окантовки на уголках. Проще говоря, автомобиль Opel Crossland подтянули к новому корпоративному дизайну – что, впрочем, получилось вполне неплохо.

Концентрируясь на передней части, важно не обделить вниманием и другие стороны автомобиля. Сзади вас жду новые фонари (они дымчато-тонированные), которые также связаны черной перемычкой. Название модели теперь нанесено более крупным шрифтом и расположено по центру дверцы багажника. Наконец, главная перемена при взгляде на боковины – новые черно-серебристые колесные диски. Обратите внимание: у них выпуклые спицы и может быть риск оцарапать диски при парковке «впритирку» возле высокого бордюра.

Кроссовер Opel Crossand визуально существенно не изменился, его просто оформили в новом корпоративном ключе – и главное здесь, конечно, новая передняя часть Opel Vizor. Плюс небольшие перемены сзади, да новые колесные диски. Негусто…

Так может в салоне перемен больше?

Если передняя часть изменилась в стиле новых моделей (за ориентир держим Opel Mokka с оформлением Opel Vizor), то говорить о концепции Pure Panel здесь уж никак не приходится. Традиционная передняя панель с мягкими обводами, привычные стрелочные приборы с небольшим дисплеем, отдельный блок «климата», аккуратно «вписанный» сенсорный дисплей. Знаете, какая главная перемена в салоне? Новая обивка: комбинация черной эко-кожи и замша на сиденьях – все это выглядит правда классно, а на ощупь воспринимается еще  лучше. А ведь и сами сиденья непростые: они имеют сертификат AGR (немецкая организация по решению проблем спины), предусмотрена выдвижная подушка-удлинитель под ноги, есть регулировка поясничного подпора. Все круто! Кроме одного: забыли добавить боковой поддержки. Сиденье воспринимается плоским, валики едва выражены, они слабо удерживают тело в поворотах – а ведь Opel Crossland ох, как кренится…

Но о движении потом, а пока заглянем назад. Заглядывать приходится через небольшую дверь, которая открывает довольно высокий (и это плюс), но узкий проем (а это минус) – я бы желал более свободного доступа на второй ряд сидений. Но сам задний диван проработан отлично: он разделен на две части, который могут независимо сдвигаться вперед/назад в пределах 150 мм (если сдвинуть диван вперед, то объем багажника увеличится с 410 до 520 литров), плюс есть возможность регулировать угол наклона спинки. Центральную часть спинки можно отбросить вперед – этакая имитация подлокотника и лючок в багажник для перевозки длинномеров. Наконец, в торце центральной консоли предусмотрен разъем для зарядки гаджетов и ниша-лоток для мелких вещей. А крупные вещи без проблем упакуются в багажник: с двойным полом, парочкой крючков и скрытыми боковыми нишами.

Пусть не образец дизайна или буйства красок – спокойные формы передней панели, черно-серая цветовая гамма. Но неплохой вариант с точки зрения эргономики и возможностей трансформации – нормальный обзор, привычное расположение органов управления, задний диван с широкими возможностями регулировки (только бы сделать дверной проем больше). Плюс салон умеет порадовать необязательными, но приятными мелочами: подсветка в дверях под динамиками, глубокая ниша перед рычагом АКПП… И багажник неплохой.

А что на ходу? Что-то изменилось?

Пресс-релиз по обновленной модели Opel Crossland обещает нам перемены в подвеске, новые амортизаторы и пружины, а также перенастроенное рулевое управление. Но на деле автомобиль едет примерно так, как ехал раньше. Мне нравится его легкий и четкий руль – с ним легко выбирать траекторию поворота, автомобиль не упрямится в виражах. Но мне не нравится, что в этих самых поворотах есть большие крены кузова: все-таки высокий и узкий кроссовер. Притом, что подвеска изначально кажется мягкой – она легко амортизирует многие мелкие неровности, плавно покачивает кузов на волне (ну и допускает эти самые крены в поворотах). Но как только случает крупная яма или остро-торчащие неровности – к примеру, нужно переехать трамвайные рельсы либо неровные плиты на дороге – как сразу подвеска сдается: жестковато и тряско, с глухими стуками снизу.

Может, ехать потише? Тем паче, что 110-сильный мотор в паре с «автоматом» явно не обещают взрывной динамики. Но дело свое знают: хорошая тяга на средних оборотах, неплохой старт с места. Автомобиль по ощущениям едет немного быстрее, чем по замерам разгона 0-100 км/ч или показателям максимальной скорости. Возможно, отчасти тут заслуга и «автомата», который частенько держит более низкую передачу, чем в автомобилях Peugeot или Citroen аналогичного класса и с аналогичной техникой. Условно: где «французы» едут на пятой передаче и 1,5 тыс. оборотах, этот Opel держит четвертую – обороты двигателя получаются чуть выше, в зоне максимального крутящего момента. Словом, разные настройки мотора и коробки, хотя сама по себе техника идентична: как родственным «французам», так и самому же себе 2-3-летней давности.

Фактически есть лишь одна заметная перемена, которая способна влиять на езду – это появление системы Grip Control, хорошо знакомой по автомобилям Peugeot и Citroen. Поворотная шайба позволяет выбирать один из режимов работы, который лучше всего подходит для определенного типа пересеченной местности: снег, грязь, песок. Таким образом, индивидуально настраивается противобуксовочная система и логика переключения АКПП, что может помочь в некоторых ситуациях на легком бездорожье. Откровенно говоря, хорошие зимние шины и устойчивые навыки опытного водителя справятся с заданием не хуже. Но для новичка за рулем, да в стиле «выбраться со снега во дворе» или «проехать песчаной лесной дорогой» – данная система может оказаться полезной. Тем паче, что автомобиль Opel Crossland имеет передний тип привода, версии с полным приводом здесь невозможны в принципе. Получилось вот такое минимальное подспорье для легкого бездорожья.

Тестовым автомобиль был оснащен 1,2-литровым 110-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатым «автоматом». Все как прежде, включая и расход: в городе стабильно 8,5-9 л на 100 км, на условной трассовой «сотне» (90-110 км/ч) – около 5-6 л на 100 км пути. Пожалуй, главной технической переменой можно назвать систему Grip Control – которая, впрочем, проявляет себя только на легком бездорожье. Но не спешите откладывать Opel Crossland в дальний угол своих покупательских запросов – ведь с обновлением автомобиля в гамме появились и куда более интересные варианты силовых агрегатов.

Какие есть моторы? Какие версии? Сколько стоит автомобиль?

Когда-то при подготовке первого обзора Opel Crossland Х, автомобиль предлагался только со 110-сильным турбо-мотором и «автоматом». Но гамма версий постепенно росла – к примеру, был добавлен 1,2-литровый атмосферный двигатель в паре с «механикой», что позволило снизить стартовую цену. А после обновления кроссовер Opel Crossland получил еще версию с турбодизелем и АКПП, плюс увеличилось количество комплектаций.

Старт дает автомобиль Opel Crossland Edition: бензиновый 1,2-литровый атмосферный мотор (82 л.с.) в паре с «механикой», ABS и ESP, круиз-контроль, фронтальные и боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности, усилитель руля, 2-зонный «климат», мультифункциональный руль в коже, фары Eco LED, датчик дождя, подогрев передних сидений и руля, мультимедиа Radio R 4.0 IntelliLink (7-дюймовый дисплей, Android Auto и Apple CarPlay), система контроля рядности и считывание дорожных знаков, стальные колеса с колпаками, пр. Цена Opel Crossland Edition 1.2 82 МКПП – от 510 тыс. грн. или около $18 тыс.

На уровне выше расположена версия Elegance, где добавлено следующее: система Grip Control (для турбодизеля), передние сиденья с сертификацией AGR, комбинированная обивка «эко-кожа/ткань», 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, противотуманные фары, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой. Данная модификация предложена с бензиновым 110-сильным 1,2-литровым турбомотором или 120-сильным 1,5-литровым турбодизелем, а напарником двигателей выступает 6-ступенчатый «автомат». Цена Opel Crossland Elegance 1.2 110 АКПП – от 654 тыс. грн. или $23 тыс., цена Opel Crossland Elegance 1.5 Diesel 120 АКПП – от 687 тыс. грн. или чуть больше $24 тыс.

Вершиной украинского модельного ряда Opel Crossland является комплектация Ultimate, которая отличается следующим: регулируемые сдвижные задние сиденья, комбинированная обивка «эко-кожа/замша», подогрев лобового стекла, система Grip Control для бензинового двигателя, мультимедиа NAVI PRO со штатной навигацией и 8-дюймовым дисплеем, светодиодные фары Full LED, оригинальные 17-дюймовые диски, пр. Цена Opel Crossland Ultmate 1.2 110 АКПП – от 718 тыс. грн. или $25 тыс.

Конечно, сегодня есть и более технологически «продвинутые» автомобили в классе. Но все-таки кроссовер Opel Crossland лицом в грязь не ударит: подогрев руля (вспомню Citroen C4, где подогрев появился лишь недавно), 2-зонный «климат» (вспомню Opel Mokka, где лишь 1-зонный «климат»), мультимедиа с 8-дюймовым дисплеем, фары Full LED и авто-переключение света «ближний/дальний», контроль рядности (только предупреждение, система не ровняет автомобиль). Все это идет в пакете: взяли максимальную версию – получили все оснащение, без доплаты за опции.

В итоге: все обновления – к лучшему?

Как оказалось, в случае автомобиля Opel Crossland – да. Сейчас поясню. Сегодня компания Opel имеет в своем модельном ряду сразу два кроссовера схожего размера и формата: новое поколение Opel Mokka и вот этот Opel Crossland. Ситуация напоминает Citroen, где в модельном ряду пересекаются новый С4 и обновленный C3 Aircross. Вот только в случае «шевронов», получилась игра в одни ворота – конечно, в пользу Citroen C4. Однако в случае Opel, ситуация иная: оба автомобиля разведены по разным углам ринга (даже в рамках одного класса) и Opel Crossland вполне находит свою нишу.

Если кроссовер Opel Mokka берет дизайном, мощными моторами, передовым оснащением, да каким-никаким драйвом, то обновленный Opel Crossland отвечает практичностью: стоит меньше, предлагает широкие возможности трансформации салона, добавился дизель, да и вообще гамма версий стала шире. В итоге: пусть обновление не приносит радикальных улучшений, но выгодно подчеркивает уже существующие преимущества автомобиля.

Тест-драйв Opel Crossland: все обновления – к лучшему

Технические характеристики Opel Crossland 1.2 110 АКПП

Кузов – кроссовер, 5 дверей, 5 мест

Габариты – 4,217 х 1,765 х 1,605 м

Колесная база – 2,604 м

Клиренс – 178 мм

Багажник – 410 л (5 места)

Грузоподъемность – 489 кг

Снаряженная масса – 1 366 кг

Мотор – бензин, турбо, R3 1,2 л

Мощность – 110 л.с. при 5 500 об/мин.

Крутящий момент – 205 Нм при 1 750 об/мин.

Удельная мощность и момент – 81 л.с. на 1 т; 150 Нм на 1 т

Привод – передний привод, система Grip Control для бездорожья

Трансмиссия – 6-ст. «автомат» (традиционная гидромеханическая АКПП)

Динамика 0-100 км/ч – 10,9 с

Максимальная скорость – 187 км/ч

Расход топлива (паспортный), город – 5,9 л на 100 км

Расход топлива (паспортный), трасса – 4,2 л на 100 км

Страна производства – Испания

Шины тестового автомобиля – Nokian Hakkapeliitta R3 215/50R17

Минимальная цена автомобиля – 510 тыс. грн. или $18,2 тыс.

Автомобиль предоставлен – представительством Opel в Украине

Source: news.google.com

ЗАЛИШИТЬ ВІДПОВІДЬ

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *