Online News

Останні Новини Онлайн | Новини технології

Технології

Крутые тренды на рынке смартфонов, которые остались в прошлом – Liga.net

Первая часть проекта о трендах на рынке смартфонов, которые не дожили до наших дней

Больше экраны, лучше камеры, дольше время автономной работы – всё это основные тренды на рынке смартфонов в последние годы. Однако с момента бума развития этих устройств (после выхода первого iPhone в 2007 году) мы видели и несколько тупиковых ветвей. ЛІГА.Tech вспоминает тренды, которые в свое время казались крутыми и перспективными, но в итоге что-то пошло не так. В первой части проекта поговорим о 3D и ультратонких смартфонах.

3D-камеры и экраны

Еще за несколько лет до появления первых 3D-смартфонов, да и в целом расцвета 3D-устройств, в 2002 году в сети японского оператора NTT DoCoMo появился телефон-раскладушка Sharp mova SH251iS. После этого на азиатских рынках (в Японии, Китае и Южной Корее) вышло еще несколько моделей – 3D-телефоны выпустили Samsung, Hitachi, Motorola и Sharp. Однако массовым явлением 3D тогда не стало.

Бум домашних 3D-устройств пришелся на первую половину 2010-х. Вслед за первыми телевизорами с 3D, в 2011 году появилась портативная консоль Nintendo 3DS, которая выдавала 3D-картинку без специальных очков и сразу два смартфона с поддержкой этой технологии.

LG представила смартфон Optimus 3D 14 февраля 2011 года на выставке MWC в Барселоне. Это был первый 3D-смартфон в мире, который мог и снимать, и воспроизводить 3D-контент без специальных очков или других дополнительных приспособлений. Кроме того, этот же контент можно было передавать на 3D-телевизоры. Чтобы подчеркнуть “3Dшность”, в LG даже сделали специальный карусельный интерфейс для соответствующего контента.

В экране использовалась технология параллаксного барьера – слой материала на дисплее с серией точных щелей, который позволял каждому глазу видеть соответствующий набор пикселей, что создавало ощущение объема. Наилучшая зона оптического восприятия 3D была на расстоянии 30-40 см от глаз до экрана.

3D-фото и видео создавались с помощью двух пятимегапиксельных камер, расположенных сзади. Оптимальным для 3D-съемки считалось расстояние 0,5 – 4 м.

В том же 2011 году, но только на американский рынок, вышел второй 3D-смартфон – HTC Evo 3D. Он имел чуть лучшие характеристики: увеличенную диагональ дисплея (4,3 дюйма против четырех) и больше оперативной памяти (1 ГБ против 512 МБ), но использовал тот же принцип работы 3D и аналогичный блок из двух пятимегапиксельных камер.

Фото – HTC

А спустя год LG обновила свое устройство, выпустив на рынок еще один 3D-смартфон LG Optimus 3D MAX – по сути, ответ на гаджет HTC с улучшенными характеристиками, в том числе увеличенным до 4,3 дюйма дисплеем.

Однако это были единственные устройства от А-брендов с поддержкой 3D. Ни Samsung, ни Apple, ни Nokia не подхватили тренд, а пользователи дружно игнорировали 3D-смартфоны, выбирая гаджеты с обычными, но яркими и контрастными экранами, обычными, но более качественными камерами, оставив трехмерные устройства для техногиков.

Позже, правда, вышло еще пару десятков 3D-смартфонов, но, как правило, лишь для китайского или индийского рынка, и от не самых известных производителей (среди них, например, Ivvi, MBI, IQH, DMZ и Unno).

Трендом, казавшаяся в 2011 году перспективной, технология так и не стала. Та же судьба позже постигла 3D-телевизоры – их перестали выпускать в 2017 году.

Почему тренд умер?

Потому что польза 3D оказалась очень сомнительной. Для 3D-картинки устройство нужно было держать определенным образом, качество ее было посредственным, от долгой работы с 3D уставали глаза, да и передавать отснятое видео или фото можно было лишь на совместимые устройства.

Сверхтонкие смартфоны

Помните телефоны и смартфоны 2000-х? Коробочки с маленькими экранами и, зачастую, большой толщиной. Когда экраны стали расти, возник вопрос эргономичности – увеличенные в размерах устройства стало неудобно держать одной рукой. Хороший выход из ситуации – уменьшение толщины. Однако к середине 2010-х производители так увлеклись этим, что ситуация практически вышла из-под контроля.

В 2013 году Huawei презентовала свой стильный Ascend P6 толщиной всего 6,18 мм. И выглядело это на тот момент потрясающе (для сравнения: тонкий iPhone 6, вышедший годом позже, – это ” всего лишь” 6,9 мм).

В следующем году борьба усилилась (был преодолен сначала шести-, а затем и пятимиллиметровый барьер), пока не достигла своего апогея в лице Vivo X5 Max толщиной 4,75 мм – он был анонсирован в декабре 2014 года.

Фото – Vivo

Добавим, что производители слегка лукавили (и продолжают это делать сейчас) – толщина считалась без учета выступающего блока камер, но даже с ним они выглядели ультратонкими. Просто сравните: толщина вполне себе тонкого по современным меркам iPhone 12 mini – 7,4 мм.

Почему тренд умер?

Всё просто – полное отсутствие практичности в таких устройствах.

Да, выглядело это необычно и круто, да, это позволяло брендам попадать в новости, однако в реальной жизни такая толщина лишь доставляла неудобства – ультратонкие устройства были хрупкими, нагревались и быстро разряжались (большой аккумулятор туда не поместишь).

В 2015 году все это поняли и к “битве за толщину” уже не возвращались. Победила практичность.

Через неделю мы продолжим разбирать “умершие” тренды на рынке смартфонов. Следите за обновлениями на ЛІГА.Tech!

Дмитрий Смирнов

Если Вы заметили орфографическую ошибку, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter.

Source: news.google.com

ЗАЛИШИТЬ ВІДПОВІДЬ

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *