Содержание
- Видеообзор
- Технические характеристики
- Внешний вид и комплектация
- Программное обеспечение
- Камеры
- Производительность и тесты
- Выводы
Линейка устройств Google Pixel традиционно характеризовалась отличной эргономикой, продолжительной софтверной поддержкой, отличными алгоритмами обработки фото при неизменных камерах, умеренной производительностью, архаичным датчиком отпечатка на крышке устройства и слабыми продажами. Шестая итерация во многом перевернула привычный расклад с ног на голову, от чего назвать Pixel 6 Pro приемником Pixel 5 (обзор, видеообзор) можно разве что номинально.
Видеообзор
Материалы корпуса включают металлическую рамку и ударопрочное стекло с обеих сторон. Имеется сертификация пылевлагозащиты IP68. Из интерфейсов стоит обратить внимание на качественное (хоть и полуторное) стерео, SIM-лоток всего на одну карту формата nanoSIM (сглаживается наличием eSIM) и не самый шустрый датчик отпечатка пальца.
Во внешнем виде устройства мало что напоминает о прошлых моделях линейки Pixel. Девайс представлен в трёх цветах – Cloudy White, Sorta Sunny и Stormy Black. Во всех вариациях задняя крышка разделена массивным, изрядно выпирающим фотоблоком. Судить внешний вид не берусь (не могу отделаться от ассоциации с сайлонами из сериала «Звездный крейсер Галактика»), но могу сказать, что за время тестирования особых неудобств фотоблок не вызвал.
В качестве дисплея используется 6,71″ P-OLED матрица с разрешением 3120 x 1440 точек, соотношением сторон 19,5:9 и скруглёнными краями. Поддерживается частота обновления до 120 Гц, частота тача 240 Гц и цветовое пространство HDR 10+. Кроме того, имеет место технология LTPO для динамического изменения частоты обновления, что помогает экономить заряд устройства (при необходимости можно отключить в настройках разработчика).
Часы плавно перетекают в AOD версию
В рамках серии Pixel размер дисплея кажется до неприличия большим, а скруглённые края могут (и будут) вызывать фантомные нажатия время от времени. С другой стороны, радует отличное качество картинки. Среди настроек отмечу отсутствие DC Dimming’а и присутствие «Дополнительного уменьшения яркости» – отчаянно приятная вещь в ночное время.
Настройки дисплея
Программное обеспечение
К сожалению, Google не удалось вытравить все баги системы к релизу. В сети и нашем Telegram-канале (ссылка на пост раз, ссылка два) можно встретить достаточное количество жалоб на те или иные огрехи. Мне повезло столкнуться с подобным лишь раз, да и то при тщательном прощёлкивании всех доступных опций (переход по следующему пути вызывает вылет на рабочий стол: «Настройки» → «Уведомления» → «Разговоры»). Будем надеяться, все эти чудеса исправят в ближайших обновлениях.
В галерее теперь можно быстро удалить объект с фотографии
Отмечу появление следующих фишек:
- контроль активности микрофона и камер в шторке. Слабо представляю себе, как его можно использовать в быту, но все, кто знаком с деятельностью Сноудена и иже с ним, определённо будут довольны🕵️♀️.
- возможность взаимодействия с приложениями в режиме многозадачности (копировать, вставить и т.п.).
- функция «Прямая расшифровка». С её помощью можно транскрибировать речь на множестве языков, включая русский. Находится тут: «Настройки» → «Спец. возможности» → «Прямая Расшифровка».
Расшифровка и копирование в режиме многозадачности
Обои и стиль
Android 12
Камеры
В качестве основного сенсора используется датчик Samsung S5KGN1 с разрешением 50 (→ 12.5) Мп, размером диафрагмы f/1.85 и размером матрицы 1/1.31”. Камера быстро ловит фокус с помощью гибридной системы фокусировки, а OIS нивелирует тряску. Кадры почти всегда выходят приятные, но с отпечатком работы алгоритмов. Насыщенные цвета и шарп навевают ассоциации со смартфонами Samsung. Отмечу также, что стандартное приложение «Камера» позволяет делать фото в RAW, но не позволяет снимать в полном разрешении. Портретный режим съёмки (работает только с основной камерой) удивляет слабой точностью определения границ объекта.
Для захвата панорам и широких сцен используется датчик Sony IMX386 с разрешением 12 Мп, диафрагмой f/2.2, размером матрицы 1/2.8”, фазовым автофокусом и углом захвата 114°. В сравнении с основной камерой тут чуть меньше деталей, меньше динамический диапазон, но куда более широкая сцена. Сравнения и примеры ниже.
Основная и широкоугольная камеры
Широкоугольная камера
Долгое время Google ставили на цифровой зум, но время наконец пришло. Пусть и только во флагмане линейки, но всё же до Pixel добрался телевик! Датчик Sony IMX586 c разрешением 48 (→12) Мп, диафрагмой f/3.5 и размером матрицы 0.8 мкм поддерживает фазовый автофокус и оптическую стабилизацию. Оптический зум равен 4×, а цифровой может достигать до 20×. Даже при максимальном приближении можно получить сравнительно неплохие кадры, даром что не слишком естественные из-за обилия обработки.
Примеры зума от 20× до 1×
При недостатке света камеры умеренно вытягивают детали, но в случае с «шириком» огорчает обилие шумов. В отдельном ночном режиме ситуация чуть лучше: фотографии выходят более чёткими за счёт небольшого заигрывания с выдержкой и ISO. Примеры ниже.
Основная и широкоугольная камера
Основная и широкоугольная камера в стандартном и ночном режимах
Для селфи используется камера Sony IMX663 с разрешением 11.1 Мп, диафрагмой f/2.2, углом захвата 94° и фиксированным фокусом. Последнее требует определённой привычки, дабы лицо получалось чётким, но в целом кадры выходят неплохие.
Фронтальная камера: стандартный режим и «Портрет»
Режим видеосъёмки позволяет переключаться между камерами в 4K@30fps (не слишком плавно, но терпимо). Стабилизация хорошо отрабатывает в случае основной камеры (источники света в помещениях почти не двоятся, картинка плавная), что особенно заметно на фоне «ширика». Присутствует ворох функций, вроде следящего фокуса и т.п. Фронтальная камера также может снимать в 4K@30fps, а кроме того предлагает опциональный шумодав, вполне успешно отсекающий шум улицы. Примеры по ссылке ниже.
Интерфейс приложения «Камера»
Производительность и тестырассказывали о том, что в его основе лежит Exynos от Samsung. Как бы то ни было, сегодня мы посмотрим как он ведёт себя на практике.
Помимо чипсета, под крышкой скрывается 12 ГБ оперативной памяти LPDDR5 и 128/256/512 ГБ постоянной памяти формата UFS 3.1. Учитывая, что слота под карту памяти у смартфона нет, на младшую версию стоит засматриваться только самым экономным.
Синтетические тесты 3DMark, Throttling Test и AnTuTu
Судя по представленным выше результатам тестов, Google Tensor подвержен существенному троттлингу. Можно было бы разойтись уже тут, распевая похоронный гимн чипсету от Google/Samsung, но есть одно важное НО – в играх ситуация совершенно иная.
Смартфон медленно греется под нагрузкой, не сбрасывает яркость, шустро отзывается 240-Гц тачем, демонстрирует 50-60 fps на ультра графике в современных играх (COD Mobile, PUBG New State, Asphalt 9) и 80-120 fps в играх с поддержкой высокой частоты обновления (Tacticool, Brawl Stars). Добиться троттлинга в реальных играх оказалось очень непросто, но и в такие моменты смартфон только и делал, что сбрасывал частоту обновления до 60. Совсем не то, чего ждёшь, смотря на унылые графики синтетических тестов. Единственное, что вызывало вопросы, это поведение Google Pixel 6 Pro в Genshin Impact: cчётчик кадров в секунду не особо отличался на минимальной и ультра графике. Возможно ситуация исправится (-лась) в ближайших обновлениях. Наглядное поведение устройства в играх показано в нашем видообзоре (ссылка с таймкодом).
Игровой лончер Google
Вероятная причина пропасти между поведением девайса в тестах и играх лежит в игровом лончере Google. В нём есть возможность выбора режима производительности (правда, в одних играх можно выбрать производительный, в других нет), вывода счётчика fps и т.п., но нет возможности ручного добавления приложений. Из-за этого оценить поведение устройства в тестах с активным игровым лончером не вышло.
Автономность Pixel 6 Pro полагается на аккумулятор ёмкостью 5000 мАч. Поддерживается протоколы быстрой зарядки QC 4.0+ и PD 3.0, но не более 30 Вт (комплектного адаптера питания нет, поэтому точных таймингов заряда дать не можем). Кроме того, имеется возможность беспроводной зарядки мощностью до 23 Вт и реверсивная зарядка. Разряжается же девайс вполне умеренно: 60 минут YouTube (Wi-Fi, 1080p, 50% яркость) затратили 7% заряда, а 30 минут COD (Wi-Fi, ультра графика, 50% яркость) – 11%. В умеренно активном режиме смартфон вполне способен прожить день-полтора.
В плане прочих технологий отмечу работу устройства с сетями Wi-Fi ax(6) на 2.4 и 5 ГГц, Bluetooth 5.2 с поддержкой целой россыпи аудиокодеков (SBC, AAC, aptX, aptX HD, LDAC), а также отсутствие разблокировки по лицу.
Выводы