Кажется, в этом году особенно кайфанут покупатели обычных iPhone 13 Pro: если годом ранее у них стоял выбор между компактностью и самыми продвинутыми камерами среди всех айфонов, то теперь Apple снова вернула унификацию в линейку.
Обрадовался этому и я: мне не нужен огроменный 13 Pro Max, ставший ещё толще и тяжелее и без того не самого компактного и лёгкого 12 Pro Max. Мало того, даже небольшой 13 Pro уже весит слишком много, на мой взгляд. Я из-за этого даже снял чехол, чтобы вернуться к привычным от 12 Pro ощущениям.
Так вот. Новые «прошки» с аппаратной точки зрения — это три новые камеры и одна старая. Если же посмотреть на эти устройства с точки зрения софта, то все камеры стали новыми.
Вводные
Сравню технические параметры камеры с прошлым поколением «прошек»:
iPhone 13 Pro / 13 Pro Max | iPhone 12 Pro Max | iPhone 12 Pro | |
Широкоугольная камера | 12 Мп, сенсор Sony IMX703, размер каждого пикселя 1.9 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.5, объектив c семью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX603, размер каждого пикселя 1.7 µm. Матричная стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1.4 µm. Оптическая стабилизация. Светосила f/1.6, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 26 мм |
Сверхширокоугольная камера | 12 Мп, сенсор IMX772, размер каждого пикселя 1.0 µm. Автофокус. Светосила f/1.8, объектив из пяти элементов с шестью линзами эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1.0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX372, размер каждого пикселя 1.0 µm. Светосила f/2.4, объектив из четырёх элементов с эквивалентным фокусным расстоянием 13 мм |
Телефотокамера | 12 Мп, сенсор Sony IMX713, размер каждого пикселя 1.0 µm. Светосила f/2.8, объектив с шестью линзами с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм (3-кратный оптический зум) | 12 Мп, сенсор Sony IMX613, размер каждого пикселя 1.0 µm. Светосила f/2.2, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 65 мм (2,5-кратный оптический зум) | 12 Мп, размер каждого пикселя 1.0 µm. Светосила f/2.0, объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 52 мм (2-кратный оптический зум) |
LiDAR | Sony IMX590 | Sony IMX590 | Sony IMX590 |
Фронтальная камера | 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм | 12 Мп, сенсор Sony IMX514. Светосила f/2.2. Объектив с эквивалентным фокусным расстоянием 23 мм |
Особенно сильно разница будет заметна именно владельцам маленьких 12 Pro: в 13 Pro и трёхкратный оптический зум, и матричная стабилизация.
А что получат люди, которые решат сменить iPhone 12 Pro Max на новые «прошки»? Новые сенсоры, которые не дадут сильно большую разницу, а также увеличившееся фокусное расстояние телевика — с 63 до 77 мм в эквиваленте.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-1.jpg)
Самые заметные изменения
Если сравнивать лоб в лоб с «двенашками», то самым простым ответом на вопрос «как снимают 13 Pro и 13 Pro Max» станет «слегка иначе, чем 12 Pro или 12 Pro Max». Apple подкрутила цветовую температуру и точку чёрного. Особенно хорошо это заметно с тоном кожи и снимками, сделанными при помощи ночного режима.
Если раньше портреты выходили очень тёплыми, то сейчас камера iPhone 13 Pro или 13 Pro Max склонна передавать естественный и близкий к нему тон кожи. Но цветопередача — крайне субъективный показатель. Кто-то скажет, что это хорошо, а кому-то этот факт не покажется классным. Особенно если человек увидит, как айфон передал неравномерный тон его кожи. Вот три портрета. Сняты они на 12 Pro, 12 Pro Max и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
В ночи новые айфоны также снимают иначе. Основная камера включает ночной режим в гораздо более тёмных условиях, нежели iPhone 12 Pro или 12 Pro Max. Этого получилось достигнуть благодаря двум факторам: сама матрица стала больше (размер пикселя составляет 1.9 µm против 1.7 µm у 12 Pro Max и 1.4 µm у 12 Pro), а также увеличилась светосила с f/1.6 до f/1.5. Вот фото, снятые на 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
Ночные снимки выглядят… Более ночными, чем в прошлом поколении. Если «двенашки» высветляли снимок, то новые 13 Pro делают его темнее.
Для кого-то этот момент может оказаться проблематичным. Но вопрос решается увеличением времени создания ночного снимка до максимума. В этом случае фотографии будут светлее.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-4.jpg)
Телевик
Обе «прошки» получили телефотокамеру с объективом с эквивалентным фокусным расстоянием 77 мм. Это 2,96-кратное оптическое увеличение в сравнении с широкоугольной камерой, у которой стоит линза с эквивалентом 26 мм. Чтобы не усложнять интерфейс лишними цифрами, Apple округлила значение до трёх.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-5.jpg)
Это означает, что в кадре будет помещаться меньше информации, а объекты, попадающие в кадр, будут более плотно «собраны», что создаст бо́льшую динамичность. Также 77 мм входит в «золотой стандарт» фокусных расстояний для портретных объективов, который начинается с 50 мм и продолжается вплоть до 90 мм. Однако тут ещё в большинстве случаев работает зависимость «чем выше значение, тем лучше»: портреты, снятые на 77 мм, будут интереснее портретов, снятых на 52 мм (12 Pro) или 63 мм (12 Pro Max).
Однако с увеличением фокусного расстояния уменьшается светосила объекта. И теперь вместо f/2.0 у 12 Pro и f/2.2 у 12 Pro Max апертурное значение составляет f/2.8 (тут уже работает зависимость «цифра больше — значение ниже»). Это означает, что объектив способен обрабатывать меньше света.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-6.jpg)
Теоретически увеличить светосилу возможно. Но в этом случае размер объектива возрастёт. Это не только сделает блок камеры ещё больше, но и значительно увеличит толщину смартфона.
Однако снижение светосилы на чуть больше, чем 0,8–0,6 стопа, не очень фатально. Практически это приведёт к увеличению значения ISO. Например, вы снимали портрет на 12 Pro Max. Предположим, у вас условия, в которых камера установила значение светочувствительности на уровне ISO 400. Портретный объектив 13 Pro / 13 Pro Max в аналогичных условиях выдаст ISO 640.
В условиях, где света достаточно, это не самые высокие показатели, и обращать внимание на них не нужно. Однако для ночных фотографий это означает или увеличение шумов, или снижение детализации из-за более грубой работы шумодава, или более тёмные снимки.
В этом году Apple заявила, что на телевике появился ночной режим. И вот тут мне непонятно: очень часто камера кропает снимок с широкоугольной камеры. Понять это можно простым образом: надёжно зафиксируйте айфон, а затем переключайтесь с 3× на портретный режим и обратно. Если ракурс меняется, то камера тоже меняется, поскольку телефотообъектив всегда работает именно в портретном режиме.
Кто-то ещё скажет, что на f/2.8 бокешечка будет поменьше, чем на f/2.2. Это действительно так, но для такой маленькой матрицы разницу в оптическом, а не софтовом размытии заднего фона вы вряд ли заметите.
Ультраширокоугольная камера
Apple значительно изменила оптическую систему ультраширокоугольной камеры. В «прошках» теперь большее количество линз: не пять, а шесть. Больше линз — лучше картинка. Также увеличена светосила объектива с f/2.4 до f/1.8.
Макро
Помимо этого, в камеру добавили автофокус. Это позволит вам делать макро-снимки. Многих в моём инстаграме очень заинтересовал глаз Наташи, снятый именно в таком режиме:
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-7.jpg)
Я сравнил снимки, сделанные на Samsung Galaxy S21 Ultra и на iPhone 13 Pro. На айфоне их делать значительно проще, а также он ловит фокус, когда смартфон гораздо ближе к объекту. Но детализация всё-таки лучше у Samsung.
Снимок, сделанный на айфон, гораздо темнее, поскольку он фокусируется на более близком относительно объекта расстоянии. «Самсунгу» же нужно гораздо большее расстояние для фокусировки, поэтому источник света и не был перекрыт.
Пока не исправлена проблема с переключением камеры в макрорежим: иногда я хочу отключить эту функцию. Я знаю, что с каким-то из обновлений Apple поправит этот недостаток. Но мы получили iOS 15.0.2, и пока этого апдейта нет.
Когда делаешь снимки, понимаешь, почему Apple поступила так. Вот два снимка, сделанные в режиме 1× и 0,5× соответственно:
Эти два снимка сделаны с одного ракурса одной камерой. Просто в первом случае он кропается, фокусируя внимание на самом важном, а во втором появляется много лишней информации с диким искривлением линий.
Сама ультраширокоугольная камера
В ночи у айфона на этой камере очень сильно видны шумы, тёмные объекты сливаются в кашу.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-12.jpg)
Однако сам процесс фотографирования в приложении «Камера» значительно проще, чем на Samsung: вам не нужно выбирать специальный режим «Ночь». Айфон сам решает, достаточно ли ему света или всё-таки стоит увеличить время на создание снимка.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-13.jpg)
Улучшенный ультраширик может порадовать владельцев предыдущих айфонов, которые ждали апдейт два года. Однако опять же по детализации айфон проигрывает флагманскому «Самсунгу». Вот примеры. Сначала Samsung, далее — iPhone:
А вот кроп на 100 % в том же порядке:
Снимок, сделанный на айфон, чуть ярче и насыщеннее, но у «Самсунга» прибавлена резкость, что зрительно даёт больше деталей.
Кроп в том же порядке:
Ультраширик на айфоне стал значительно лучше, но он ещё очень далёк от идеала. И, откровенно говоря, разочаровывает, что отличная широкоугольная камера соседствует с таким объективом.
Широкоугольная камера
Удивительно, но самое большое улучшение камер айфона вы, скорее всего, не заметите — именно в широкоугольной камере больше всего изменений. Тут больше матрица: каждый из пикселей увеличен с 1.4 µm (12 Pro) и 1.7 µm (12 Pro Max) до 1.9 µm у обеих «прошек» тринадцатой серии. Вот сравнение 12 Pro и 13 Pro / 13 Pro Max соответственно:
Кропаем:
Как видите, разницы при свете практически нет. Разве что снимки, сделанные на 13 Pro / 13 Pro Max, чуть теплее по своей температуре.
Увеличение пикселя — это один из факторов улучшения фотографий. Конечно, с плохим софтом даже самый большой пиксель не спасёт. У нас есть пример в виде Leica Leitz Phone 1 с дюймовой матрицей. Его не спасает ни красный логотип, ни огромная для смартфонов матрица.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-20.jpg)
Помимо большого размера сенсора, покупателям обычных «прошек» прошлых поколений в новинку будет матричный стабилизатор. Это означает, что именно матрица камеры будет двигаться относительно оптики, компенсируя движения. Считается, что такой вариант эффективнее борется со смазами в отличие от оптической стабилизации, где оптика двигается относительно матрицы. Но с учётом того, что в айфонах и до этого была отличная стабилизация, разницу заметить в сравнении с 12 Pro очень трудно. Пример вы сможете посмотреть чуть ниже в разделе «Видео».
Также инженеры Apple увеличили светосилу с f/1.6 до f/1.5. Это незначительное увеличение, поэтому оглядываться на этот параметр необязательно.
Матрица больше, пиксель больше, светосила больше. И всё для того, чтобы не увидеть разницу. Фотографии отличаются, если рассматривать каждый пиксель. Но кто этим занимается?
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-21.jpg)
Фотостили
Неожиданно, но это одна из самых интересных фишек новых айфонов. Apple сравнивает фотостили с фильтрами, но которые работают при помощи искусственного интеллекта. Они, в отличие от обычных фильтров, настраиваются и применяются не ко всей площади фото, а лишь к определённым частям снимка. Таким образом вы можете, например, сохранить тон кожи, но изменить температуру снимка или его тон.
Первый снимок — просто фотография, снятая на ультраширокоугольную камеру. Второй — с применением фотофильтра, увеличивающего температуру фотографии:
По крайней мере, так задумывалось:
Эта функция применяет готовые и пользовательские наборы настроек к различным сценам и объектам. Но, в отличие от обычных фотофильтров, она адаптирует степень коррекции для разных участков изображения, тем самым позволяя сохранить важные детали, например естественный тон кожи.
Однако на деле это выглядит именно фильтрами. Да, в них можно настроить два конкретных параметра, но этим дело и ограничивается. Если вы добавите теплоту, весь снимок становится желтее — и кожа тоже. Так что либо я что-то не понял, либо это действительно пока не работает.
Видео
У новых айфонов нет ни 8К, ни возможности переключаться между камерами при 4К 60 fps. Я бы ещё отметил один недостаток: нет возможности переключаться между фронтальной и остальными камерами.
Однако без малого камера айфона умеет делать лучшие среди смартфонов видеозаписи. Она делает это быстро, качество звука на высоте, работа лимитера и компрессора настроена очень хорошо: я был на рок-концерте, где из-за особенностей акустики не слышал ничего, кроме шума и звона в ушах. На следующий день я посмотрел видео, снятые на iPhone 13 Pro, и был обескуражен звуком: в них можно услышать ноты и мелодию, которая вчера была неразличима!
А вот примеры, как снимают видео все три сравниваемых айфона:
Из очевидных моментов хочу отметить, что некоторые объекты на iPhone 13 Pro засвечены. Полагаю, причина в более открытой диафрагме, а также матрице большего размера. Из-за этого камера не успевает экспонироваться на нужный лад. Ну или это глюк, который появляется на устройстве в самом начале его использования.
Также виден значительный прогресс в сравнении с ультраширокоугольной камерой iPhone 12 Pro / 12 Pro Max — детализация лучше, пурпурного в темноте гораздо меньше. Ну и я не очень понял, почему разница между 2,5× и 3× так незаметна.
Кинематографический стиль
Этот эффект стал своего рода портретным режимом для видео. Так его именуют зарубежные СМИ и блогеры, так назову и я. И я также соглашусь с мнением, что пока он работает ещё не очень хорошо: границы размытия слишком явные, лицо будто бы вырезано откуда-то, а с волосами происходит какой-то ужас.
Иногда всё-таки выходит очень достойная картинка. Однако получается она только с людьми, у которых прижаты и не пушатся волосы.
«Киноэффект» работает на трёх камерах: широкоугольной, телевике и фронтальной. Ультраширик не при делах.
Из достоинств отмечу, что смена точки фокусировки происходит очень плавно, прямо-таки по-киношному. Хотя иногда хотелось бы настройку быстроты её смены.
Многих смущает, что максимальное качество — 1080p, а количество кадров — 30. Не могу не согласиться с этими смущениями. Вероятно, в следующем году разрешение станет больше.
Apple ProRes
До конца года новые iPhone 13 Pro и 13 Pro Max начнут снимать видео в ProRes. Для тех, кто не знаком с такими штуками, поясню: смысл этого формата заключается в высоком битрейте и низком сжатии изображения. То есть при редактировании видео будет гораздо проще играться с цветами, а само качество картинки должно стать значительно лучше.
Однако вот какая проблема: одна минута видео, снятая в ProRes в разрешении 4К при максимально возможной частоте 30 кадров в секунду, занимает порядка 6 ГБ. И как их скинуть на компьютер, я не понимаю.
Например, приложение FiLMiC Pro уже научилось снимать видео в ProRes. Одна минута весит 4,6 ГБ. Вот Иван Лучков снял десять минут и получил файл весом 46 ГБ. По AirDrop такое не скинешь — файл сожмётся. Например, я как-то по AirDrop скидывал 25 ГБ видео, которое на маке оказалось в том же разрешении и в той же длительности, но весом уже 8 ГБ. И скидывалось это полтора часа.
Можно попробовать по проводу. Вот товарищ Лучков как раз так и сделал:
Да всё просто: приложение «Фото» на маке, синхронизация и ставишь на ночь до утра по проводу.
Работает ТОЛЬКО через функцию импорта в родном приложении «Фото» на Mac. Через захват изображений можете не пытаться, на Windows тоже можете не пытаться. В принципе, даже на сайте Apple инструкция импорта на Windows сразу намекает на то, что не стоит даже и пробовать.
Блогер
Причина в устаревшем Lightning. По сути, это USB 2.0 со всеми вытекающими из этого проблемами. Кажется, в этом году Apple будут очень сильно ругать за этот порт. И компания сама дала повод для этого, выпустив функцию.
Итог
Apple выпустила новые айфоны, сделав большой акцент на презентации именно на камерах. Многие скажут, что разница практически незаметна. С одной стороны, действительно так: качество выросло, но заметить это можно только в том случае, если вы будете сравнивать пиксели и всматриваться в детали.
С другой стороны, это нормальная практика: прогресс не стоит на месте, но заметить его сложно. Мы подходим к физическому ограничению, вызванному размерами смартфонов: аппаратно уже нельзя сделать качество значительно лучше. Матрицы для тонких устройств уже стали очень большими. Если делать их ещё больше, то мы получим ограничения в фокусном расстоянии на уровне эквивалента 19–20 мм, а также в количестве линз, снизив количество которых мы получим изображение далеко не лучшего качества.
Поэтому все самые значительные улучшения заключаются в матричном стабе, оптическом зуме и улучшенной ультраширокоугольной камере. Спустя время, скорее всего, Apple софтово ещё немного улучшит качество фото и видео. И разница между устройствами будет ещё более заметной.
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2021/10/obzor-kamer-iphone-13-pro-max-wylsacom-wylsa-com-24.jpg)
А сейчас можно прийти к такому же выводу, к которому мы приходим каждый год при обзоре новых айфонов: менять 12-ю серию на 13-ю нет смысла. Смысл новых устройств будет понятен пользователям более старых гаджетов. У моей близкой подруги iPhone 8 Plus. Во время нашей встречи она заметила, что я хожу с новым 13 Pro. И начала на него снимать. Каждый снимок вызывал у неё восторг: вот это краски, вот это цвета! А какие потрясающие селфи она на него сделала!
Все устройства серии iPhone 13 сделаны для таких пользователей. И прогресс по камере будет заметен и понятен именно им.
Source: news.google.com
![](https://onlinenews.com.ua/wp-content/uploads/2023/12/img_7563.jpg)
Редактор Технічних Новин сайту Останні новини Технологій: Тетяна – професійний редактор з багаторічним досвідом у технічній журналістиці. Вона глибоко розуміє та пише про новітні досягнення в галузі техніки.