Содержание
- Технические характеристики
- Внешний вид и комплектация
- Программное обеспечение
- Камеры
- Производительность и тесты
- Выводы
Аналогия «игровой = мощный» хорошо работает с ПК и ноутбуками, но вот со смартфонами всё не так однозначно. Сегодня чуть ли не в каждом флагмане стоит Snapdragon 888, а значит и поиграть точно удастся. Так в чём игровитость? Разберёмся на примере ASUS ROG Phone 5 – очередной модели из известной игровой линейки.
Технические характеристики
Коробку я непросто так обозвал «хитрой»: на внутренней стороне её крышки нарисован небольшой AR-комикс. При первом включении смартфона пользователю предлагается навести на него камеру и оценить, как статичные картинки превращаются в анимированные. Забава эта не несёт никакой практической пользы, но многое говорит о характере девайса и отношении производителя.
В коробке скрывается AR-комикс
Корпус ASUS ROG Phone 5 состоит из металлической рамки, защитного стекла Corning Gorilla Glass Victus на лицевой стороне и Corning Gorilla Glass 3 на крышке. Сертификация пылевлагозащиты отсутствует. Под крышкой расположились светодиоды, заставляющие светиться фирменный логотип Republic of Gamers. Вычурная дичь или стильная фишка? Каждый решит сам, а мы лишь похвалим ASUS за возможность отключить это чудо 🐸. Кстати, в версиях Pro и Ultimate вместо светового лого размещён небольшой дисплей.
На поверхности устройства расположился целый ворох интерфейсов:
- На нижнем торце – порт USB-C версии 2.0 и 3,5-мм аудиоразъём. Последнего отчаянно не хватало ASUS ROG Phone 3 (обзор).
- На правом – привычные кнопка питания и качель громкости.
- На левом – лоток на две карты формата nanoSIM с характерной гравировкой «GLHF», дополнительный порт USB-C версии 3.1 и коннектор для фирменных аксессуаров. Коннектор и порт, как и в прошлой модели, скрываются за резиновой заглушкой, не потерять которую крайне сложная задача.
Заметные рамки снизу и сверху дисплея скрывают селфикамеру, световой индикатор и пару стереодинамиков с усилителем Cirrus Logic и поддержкой Dirac HD Sound. Звук отличный, умеренно громкий, достаточно детализированный и, на удивление, объёмный.
В качестве дисплея используется 6,78″ AMOLED-дисплей от Samsung с разрешением 2448 x 1080 точек. Частота обновления составляет те же 144 Гц, что и у ROG 3, однако трюк (ссылка на нашу инструкцию) с повышением герцовки до 160 Гц теперь не работает. По результатам замера частоты тач-слоя вышло ≈340 Гц при заявленных 300. Причём частота эта отрабатывает всё время, а не только в игровом режиме, как в большинстве прочих смартфонов.
В настройках дисплея дозволяется корректировать цветопередачу, менять частоту обновления (60, 120, 144, авто), выбирать цветовую схему, активировать DC dimming для уменьшения ШИМ’а (только при 60 Гц), активировать AoD и ещё всякое по мелочи. Из перечисленного вопросы вызвала частота обновления дисплея: в автоматическом режиме не происходит понижения до менее прожорливых значений. Точного ответа на вопрос «почему так происходит?» у нас нет, но есть предположение. При замере частоты тач-слоя помимо обычных нажатий на дисплей регистрируются наклоны (зачем они вообще регистрируются, расскажем далее). Возможно, система расценивает их как активность и не даёт дисплею расслабиться.
Настройки дисплея
ASUS ROG Phone 5 – большой, солидный смартфон с не слишком пёстрым, игровым дизайном. Пользоваться им одной рукой менее удобно, чем «обычными» смартфонами, зато отчаянно удобно двумя в горизонтальном режиме.
Программное обеспечениессылка), а нынче лишь напомним о самых примечательных.
Android 11 в оболочке Rog UI
Любителям мобильного гейминга ASUS ROG Phone 5 предлагает чудо-приложение Game Genie, пресеты производительности (в том числе изменяемый), ультимативный игровой оверлей, макросы и дополнительные варианты управления. Помимо упомянутых уже триггеров на торце можно использовать гироскоп (воспринимаются наклоны и рывки устройства в пространстве) и лепестки на кулере (докупается отдельно). На первый взгляд, может показаться неудобно и бесполезно, однако не стоит недооценивать пару лишних программируемых кнопок (а при желании всех четырёх + свайпы). Особенно они пригождаются в шутерах вроде COD и PUBG.
Игровые фишки Rog UI
Оверлей и настройка жестов
Камеры
Слот основного модуля по-прежнему занимает Sony IMX686 с разрешением 64 (→16) Мп, диафрагмой f/1.8 и фазовым автофокусом. Датчик всё еще выдаёт приятные кадры с неплохой детализацией, однако страдает от недостатка динамического диапазона даже в умеренно сложных сценах. Последнее может приводить к пересвету в одних участках кадра и недостатку света в других. В портретном режиме камера делает кроп, применяет боке к заднику, заигрывает с цветокоррекцией и достаточно точно обрисовывает границы объекта.
Основная камера
Основная камера: портретный режим
Основная камера: 8×, 4×, 2×, 1×
За панорамные сцены отвечает широкоугольная камера OmniVision OV13B с разрешением 13 Мп, размером диафрагмы f/2.4, и углом захвата 125˚. Кроме ожидаемо меньшей детализации и большего количества шумов «ширик» отличается от основной камеры более насыщенными цветами. В целом кадры на него получаются будто бы более художественные.
Сравнение основной и широкоугольной камер
Широкоугольная камера
Наконец, модуль с разрешением 5 Мп и диафрагмой f/2.0 выдаёт неплохое макро.
Макро камера
При недостатке света на помощь приходят ночной и профессиональный режимы. Радует, что алгоритмы не стараются перекрасить ночь в день любой ценой, но отсутствие оптической стабилизации может сыграть злую шутку. Панорамные кадры ниже сделаны с использованием штатива. Выдержка в режиме «Про» ограничена 32 с для основной и 16 с для широкоугольной камеры.
Основная и широкоугольная камеры при недостатке света
Для селфи используется датчик OmniVision OV24B1Q с разрешением 24 Мп и размером диафрагмы f/2.5 (к слову, у ROG 3 подобный модуль с большей диафрагмой – f/2.0). Кадры радуют детализацией, а вот точности обводки в режиме «Портрет» хватает не всегда.
Фронтальная камера
Видеосъёмка ограничена 8K@30fps и 4K@60fps для основной камеры и 4K@60fps для широкоугольной. Переключаться между камерами можно только во время съёмки в 1080p@60fps. Результаты видео хочется похвалить за неплохую электронную стабилизацию (напоминаю, оптической тут нет) и недраматичное двоение источников света в помещениях.